Bernhard ([info]bernh) wrote,
@ 2009-07-29 13:23:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Про игровое хамство
Вот недавно один из моих френдов написал пост о неигровом хамстве, возникающем на играх, когда один игрок чем-то помешал другому в игровых ситуациях. А я подумал: а как кто относится к полностью игровому хамству?
Вот, например, если какой-либо персонаж будет вам (точнее, вашему персонажу) неприкрыто хамить, оскорблять, возможно даже употребляя ненормативную лексику, аргументируя (предположим, что абсолютно оправданно) это характером играемого персонажа? Мне случалось сталкиваться, например, когда люди обижались на оскорбления, сказанные им "по игре". Как кто относится к таким неоднозначным вещам? Возможно, у каждого есть какая-то грань, которую лучше не переходить (неприятие ненормативной лексики, каких-то конкретных ситуаций и т.д.)?
Очень интересно узнать разные мнения.



(22 comments) - (Post a new comment)


[info]salim
2009-07-29 09:44 am UTC (link)
ИМХО не умеешь отличать игровое от неигрового не играй.
У меня проблем с отличием одного от другого никогда не возникало.

(Reply to this)


[info]hjorvind
2009-07-29 09:48 am UTC (link)
В каждом жанре и сеттинге своя лексика и свои оскорбления, вот в чем дело. То, что нормально на игре по фильмам Тарантино или мультфильмам про Бивиса и Баттхеда, на фэнтезийной или исторической игре будет полнейшей пожизневкой. Вот в правилах Карибов, например, рекомендуется ругаться на родном языке персонажа (испанский, английский, франзцуский и так далее), и ИМХО это грамотно.

(Reply to this) (Thread)


[info]bernh
2009-07-29 09:58 am UTC (link)
Я имел в виду не столько лексику, сколько вообще хамство. Т.е. то, что является общим для многих (понятно, что не для всех).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]hjorvind
2009-07-29 10:09 am UTC (link)
Вот что значит грамотно поставить вопрос :) спроси ты "как вы относитесь к маскированию пожизневого хамства игровым?", ответы были бы совсем другими :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bernh
2009-07-29 10:11 am UTC (link)
Нет, ты меня не правильно понял. Я имею в виду именно игровое хамство.
Маскировка - это тоже бывает, и это другое. Но тоже имеет отношение к теме - ведь надо как-то разграничивать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aprel_omsk
2009-07-29 11:44 am UTC (link)
К игровому хамству относиться буду не я, а мой персонаж. Если это адекватное игре/характеру/эпохе или миру хамство, то это просто более полный образ. Игроку респект, персонажу - по ситуации. ;)
Переход на маты - это что-то такое весьма современное.

Опять же имеет место одна байка из Красноярска, если не ошибаюсь. Когда орки пришли в пустующий лагерь эльфов, стырили там знамя, исписали некоторые поверхности нецензурщиной, а на знамя... эм... нагадили. Игравшие эльфов обиделись. И все считали себя правыми. ИМХО, это как раз то игровое хамство, которое сверх необходимого и логичного.

(Reply to this) (Parent)


[info]trollenok
2009-07-29 08:43 pm UTC (link)
"спроси ты "как вы относитесь к маскированию пожизневого хамства игровым?", ответы были бы совсем другими :)"

Плюс один. В персонаже всегда проступает личность игрока. Так что игровое хамство получается сильно разным, в зависимости от пожизневой постановки.

Иногда и хамству, скандалу, готов рукоплескать. Иногда смотришь на наезд или истерику, производимые вроде как на игре, и возникает некоторое чувство подставы...

(Reply to this) (Parent)


[info]bernh
2009-07-29 10:03 am UTC (link)
Многих имелось в виду сеттингов.

(Reply to this) (Parent)


[info]gallie
2009-07-29 09:50 am UTC (link)
У меня еще не было случаев, когда я обижалась по жизни на игровое оскорбление. Думаю, и не будет. Игра есть игра.
Но вообще это частый момент, к сожалению. Либо у излишне нервных натур, которым, вероятно, просто не следует ездить на игры, либо при попадании в какие-то пожизневые комплексы.

(Reply to this) (Thread)


[info]bernh
2009-07-29 09:57 am UTC (link)
Вот, про пожизнёвые комплексы я тоже спрашиваю. Например, человеку может быть просто очень неприятно, когда при нём (и, тем более, в отношении его) матерятся.
Также, есть довольно распространённое мнение среди игроков, что "каждый игрок всегда играет себя", и "игра показывает истинное лицо человека". Т.е., согласно этой теории, если я, играя, оскорбил кого-то, то это моё истинное отношение к нему.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gallie
2009-07-29 10:01 am UTC (link)
Понимаешь, я с этой теорией согласиться не могу ни с какой стороны. Игра показывает истинное лицо человека не в большей мере, чем любое другое времяпрепровождение в сложных (или не очень) бытовых условиях и зачастую состоянии нервного напряжения.
Игрок, постоянно играющий себя, вероятно, просто имеет слабый актерский навык.

(Reply to this) (Parent)


[info]artur78
2009-07-29 10:04 am UTC (link)
Пока отыгрыш хамства не переходит определенные границы (плевки в лицо, одевание миски каши на голову и прочие подобные действия) нет проблем. В противном случае оставлю за собой право реально дать в грызло, мотивируя отыгрышем персонажа.

(Reply to this) (Thread)


[info]bernh
2009-07-29 10:05 am UTC (link)
Т.е. гранью является физическое взаимодействие?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]artur78
2009-07-29 10:07 am UTC (link)
для меня, да. Моральное давление, естественно в рамках роли, восприму как сложности персонажа, с которыми буду бороться или принимать в соответствии с типажом персонажа.

(Reply to this) (Parent)


[info]golden_sphinx
2009-07-29 12:03 pm UTC (link)
Согласна. Притом, например, если плюнут под ноги, а миску швырнут так, чтобы точно не попасть, меня это по жизни не заденет, это останется в рамках игры.

(Reply to this) (Parent)


[info]lily_crystall
2009-07-29 11:05 am UTC (link)
Я думаю хамить по игре, особенно в рамках характера персонажа, надо уметь. Хамство можно завуалировать, а не материть в прямую, но это сложно, не все могут. А за физические оскорбления я тоже в бубен могу дать .:)

(Reply to this) (Thread)


[info]bernh
2009-07-29 11:09 am UTC (link)
Мне, наоборот, сложно материться - я принципиально не употребляю нецензурных слов.
Под хамством я понимаю не только обидные слова, но и тон с формой, которыми что-то говорится. Например, фразы "Покиньте, пожалуйста, это помещение" и "Вали отсюда, придурок!" имеют одно значение, но очень разную форму.

(Reply to this) (Parent)


[info]el_driver
2009-07-29 01:21 pm UTC (link)
Я спокойно отношусь к игровому хамству, если оно действительно игровое. Как правило, это чувствуется и легко отличимо. Реагировать буду как персонаж, а не как игрок, естественно.
Но сама зачастую боюсь хамить на играх, даже если персонаж это подразумевает, т.к. знаю, что многие игроки обижаются "по жизни"... Но я борюсь с собой)
Естественно, я не пойму, если хамство перейдет с словесного на физический вариант. Я могу вытерпеть, если меня сильно стиснут за руку, толкнут, итд... Но, если мне со всей дури вмажут по лицу, то скорее всего я сделаю тоже самое в ответ.
Это не касается случаев, когда подобные вещи оговариваются заранее и я с ними соглашаюсь (такое тоже бывало).

(Reply to this) (Thread)


[info]bernh
2009-07-29 01:41 pm UTC (link)
Вот я тоже периодически играю несколько асоциальных персонажей, но часто себя сдерживаю, боясь не перейти какую-то грань и обидеть человека. А потом, наоборот, жалею, что персонаж вёл себя слишком прилично.
Такое, кстати, ощущение и после Японии осталось :)

(Reply to this) (Parent)


[info]tannku
2009-07-29 07:18 pm UTC (link)
отвечу в соответствии с персонажем.

(Reply to this)

про хамство.
[info]emilie_spark
2009-09-21 06:24 pm UTC (link)
Игровое хамство мне еще не приходилось испытывать на своей шкуре. Отчасти потому, что как бы не хотелось мне это говорить, но уровень отыгрыша в Астрахани оставляет желать лучшео на данный момент - большинство стариков ушло, а молодежь либо имеет слабые представления о вообще делении "Игра-жизнь", либо отыгрывает самих себя, поступая соответственно своему характеру. У нас есть Хорошие игроки, и наблюдая за ними, я поняла, что в принципе на игровое хамство у нас реагируют адекватно и по роли - если хамство адекватно. За себя могу сказать, что у мя были попытки пару раз ввернуть словечо для оскорбления собеседника, но они с треском провалились. =) И для меня конечно существуют рамки игрового хамства, за пределами которых я так же буду бить морду (в крайних случаях), либо тактично объяснять человеку, где он находится. Но если человек будет откровенно переходить на пожизневщину - и разговор будет другим.

(Reply to this)


[info]lady_antinia_5
2009-12-02 12:06 am UTC (link)
мечом по башке - ХРЯСЬ!..и никаких вопросов)
ну а если серьезно, то хамства у нас на играх мало, за исключением отдельных персонажей. Но в большем случае оно не носит злобный характер.

(Reply to this)


(22 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…